Иногда случайно ( хотя я знаю, что всегда это не случайно) Вселенная дарит интересные мысли, образы, подталкивает к действиям. Этим летом принимала участие в нескольких вебинарах, касающихся скорее личностного роста, чем педагогики. И где-то рядом проплывало предложение попробовать себя в качестве дистанционного учителя-репетитора. Вот и раздумываю о плюсах и минусах такой системы образования для себя ( учителя) и для ученика.
Для ученика ПЛЮСЫ:
1. В возможности найти учителя или учебное заведение, не выходя из дома, - по Интернету;
2. Изначально есть уверенность в том, что дистанционный учитель лучше своего, реального ( если он есть) и, конечно, лучше, если другого учителя нет совсем ( актуально для сельской школы).
3. Можно, не стесняясь, задавать вопросы - обезличенная форма иногда ученику помогает, ведь нет страха перед преподавателем: и двойку сразу не поставит, и в случае чего злопамятным не окажется.
Но здесь же таятся и МИНУСЫ:
1. Дистанционный учитель чаще всего - "кот в мешке": информации мало, за что платишь ( если платишь) непонятно, будет ли из этого толк - неясно. Остается лишь надеяться на честность педагога.
2. Не каждый ученик может воспринимать информацию, не находясь в одной комнате с педагогом, не глядя ему в глаза, т. е. такая система обучения может просто не подойти.
3. Большая самостоятельность.
4. А если вышла из строя аппаратура?
Для учителя или даже репетитора ПЛЮСЫ:
1. в расширении поля своей профессиональной деятельности. Но этот плюс может стать и минусом, если человек не хочет этого самого расширения.
2. Возможность дополнительного заработка, хотя его сумма может ведь и не соответствовать затратам.
К Минусам можно отнести:
1. необходимость наличия уже отработанной системы работы, результат которой уже имеется неоднократно, поскольку, возможность неоднократного повторения ограничена: время - деньги.
И всё то, что было в плюсах, но легко может стать минусом.
Вот и думаю - стоит ли очинка выделки...
Для ученика ПЛЮСЫ:
1. В возможности найти учителя или учебное заведение, не выходя из дома, - по Интернету;
2. Изначально есть уверенность в том, что дистанционный учитель лучше своего, реального ( если он есть) и, конечно, лучше, если другого учителя нет совсем ( актуально для сельской школы).
3. Можно, не стесняясь, задавать вопросы - обезличенная форма иногда ученику помогает, ведь нет страха перед преподавателем: и двойку сразу не поставит, и в случае чего злопамятным не окажется.
Но здесь же таятся и МИНУСЫ:
1. Дистанционный учитель чаще всего - "кот в мешке": информации мало, за что платишь ( если платишь) непонятно, будет ли из этого толк - неясно. Остается лишь надеяться на честность педагога.
2. Не каждый ученик может воспринимать информацию, не находясь в одной комнате с педагогом, не глядя ему в глаза, т. е. такая система обучения может просто не подойти.
3. Большая самостоятельность.
4. А если вышла из строя аппаратура?
Для учителя или даже репетитора ПЛЮСЫ:
1. в расширении поля своей профессиональной деятельности. Но этот плюс может стать и минусом, если человек не хочет этого самого расширения.
2. Возможность дополнительного заработка, хотя его сумма может ведь и не соответствовать затратам.
К Минусам можно отнести:
1. необходимость наличия уже отработанной системы работы, результат которой уже имеется неоднократно, поскольку, возможность неоднократного повторения ограничена: время - деньги.
И всё то, что было в плюсах, но легко может стать минусом.
Вот и думаю - стоит ли очинка выделки...
Комментариев нет:
Отправить комментарий