Закончилась третья учебная неделя, а значит, и третья неделя моего проекта. Я сама удивляюсь, но дети читатют. Пока ни одна из предложенных книг не осталась без внимания. да, не все вернув книгу просят что-то прочитать еще. Есть те, кто пока стоит в сторонке. Надеюсь, что пока. Уже 34 человека что-то да читают. Но кризис с библиотеками еще страшнее, чем кажется. Пошла в школьную библиотеку. Книг практически нет. Из того что есть - программные произведения для 10-11 классов, достаточно много книг типа "Детство Темы", "Детство Никиты" и др. Новых книг нет вообще!!! Зачем детям такие библиотеки?
▼
вторник, 31 января 2012 г.
пятница, 20 января 2012 г.
Подводим итоги второй недели проекта
Кто сказал, что дети не хотят читать? Оказывается, хотят. Причем сами удивляются друг другу. Мол, я-то читаю, а остальные-то нет. А оказывается, что дети ( речь идет о пятом-шестом классе) просто не знают, что прочитать, да и лень куда-то идти. Книгу нужно дать в руки!
За вторую неделю ушли "в народ" на прочтение "Рассказы и сказки о животных", "Дикая собака Динго, или повесть о первой любви" Р.Фраермана, "Белый Бим черное ухо" Г.Троепольского, "Выстрел с монитора " В.Крапивина, "Мальчик со шпагой" В.Крапивина, "Черный корсар" Э.Сальгара, "Любимая девочка дяди Федора" Э.Успенского, "Рваное ушко" Сетон-Томпсона, "Шел волшебник по городу" Ю.Томина. Интересная история с книгой "Горилла, которая хотела повзрослеть" Джилл Томплинсон. Мои пятиклассники в прошлом году участвовали в Дне чтения, когда я читала им один из рассказов. Сегодня вдруг вспомнили об этой книге. Она оказалась под рукой и быстро нашла читателя. В итоге каждая новая книга пока вызывает интерес, даже много говорить не приходится. Распечатала общий список книг и читающих их. Выявила классы- лидеры и учеников-лидеров, т.е. тех, кто уже прочитал по одной книге и взял читать еще одну. К сожалению, книг не хватает. С библиотеками ( ни школьной, ни детской) пока не хочу связываться. От школьной не вижу пока толку, с детской как-то имела дело, даже мне слушать библиотекаря было неинтересно.
Вот бы кто книжек подкинул - детских!
В общем на следующую неделю надо 12 новых книг, новых, конечно, в рамках проекта.
За вторую неделю ушли "в народ" на прочтение "Рассказы и сказки о животных", "Дикая собака Динго, или повесть о первой любви" Р.Фраермана, "Белый Бим черное ухо" Г.Троепольского, "Выстрел с монитора " В.Крапивина, "Мальчик со шпагой" В.Крапивина, "Черный корсар" Э.Сальгара, "Любимая девочка дяди Федора" Э.Успенского, "Рваное ушко" Сетон-Томпсона, "Шел волшебник по городу" Ю.Томина. Интересная история с книгой "Горилла, которая хотела повзрослеть" Джилл Томплинсон. Мои пятиклассники в прошлом году участвовали в Дне чтения, когда я читала им один из рассказов. Сегодня вдруг вспомнили об этой книге. Она оказалась под рукой и быстро нашла читателя. В итоге каждая новая книга пока вызывает интерес, даже много говорить не приходится. Распечатала общий список книг и читающих их. Выявила классы- лидеры и учеников-лидеров, т.е. тех, кто уже прочитал по одной книге и взял читать еще одну. К сожалению, книг не хватает. С библиотеками ( ни школьной, ни детской) пока не хочу связываться. От школьной не вижу пока толку, с детской как-то имела дело, даже мне слушать библиотекаря было неинтересно.
Вот бы кто книжек подкинул - детских!
В общем на следующую неделю надо 12 новых книг, новых, конечно, в рамках проекта.
пятница, 13 января 2012 г.
О проекте
Продолжаем работать над проектом. Сегодня был урок литературы в пятом классе. Многое радует: во-первых, одна девочка уже прочитала Успенского и передала читать другой, во-вторых, я порекомендовала прочитать опять же Успенского "Клад из деревни Простоквашино" и Роберта Стивенсона "Остров сокровищ", и книги были просто в драку: читать забрали не самые лучшие ученики, что тоже порадовало. Один начал читать тут же, в классе, на уроке и выразился емко: "Прикольно". В тему была и рекомендация одного из учеников, который сказал, что "Остров сокровищ" он уже читал и ему было интересно. Итак, всего в проекте, т.е. читают - 10 человек. В-третьих, еще одна девочка спросила, можно ли ей принести книги. Мы договорились поговорить об этом. Позже выяснилось, что это книги, которые я когда-то ей рекомендовала прочитать. Посмотрим, что у нее получится. А у меня уже головная боль: что дать прочитать в следующий раз другому классу. Книги уходят быстро, повторяться нельзя. Думаю!
Эх, хорошо в городе - пошел в книжный магазин и купил! У нас не так... Нашла в своей библиотеке две книги - обе нужно хотя бы по диагонали прочитать до понедельника, еще две - до вторника. Иду читать!
Эх, хорошо в городе - пошел в книжный магазин и купил! У нас не так... Нашла в своей библиотеке две книги - обе нужно хотя бы по диагонали прочитать до понедельника, еще две - до вторника. Иду читать!
четверг, 12 января 2012 г.
МОЙ педагогический проект
С нового учебного полугодия решила запустить свой педагогический проект "Предлагаю прочитать", направленный на формирование интереса учащихся к чтению книг авторов нешкольной программы. В плане деятельности довольно много мероприятий, поэтому буду рассказывать о них понемногу. Первый шаг - пятиминутки новых книг. Мои ученики живут в условиях отсутствия как информации о современных книгах, так и возможности их прочитать. Ни сельская, ни школьная бибилиотека не пополняются. Основные источники финансирования читатльского интересе - кошельки родителей и учителей. Поэтому задумка следующая: на каждом уроке литературы мы будем предлагать друг другу прочитать книгу. Пока предлагаю только я. Сразу предлагаю и книгу, ведь в библиотеке их точно нет. Предложено: в 5 классе - "Тётя дяди Федора" Э.Успенского и "Женька Москвичев и его друзья" Т.Крюковой ( вызвали книги интерес, их взяли читать), в 6 б классе - К.Булычев "Девочка с Земли" и А.Шмидт "Мурли" ( интерес вызвала только книга А.Шмидт, ее и взяли прочитать, но еще выяснилось, что кое-кто ее уже прочитал ранее), в 6а предложила прочитать К.Булычева и Ю.Коваля "Приключения Васи Куролесова" ( обе книги вызвали интерес, даже один мальчик спросил, можно ли и ему прочитать такую же книгу, ведь она у него есть дома). Поскольку в 6а осталась обделенной девочка, которая очень любит читать, я предложила ей книгу В.Крапивина "Дети синего фламинго" ( в общем пока в проекте участвует 7 человек). Завтра урок литературы в 5 классе - буду предлагать новые книги.
Шаг второй- проведение викторины по сказке Андерсена "Снежная королева".
Шаг второй- проведение викторины по сказке Андерсена "Снежная королева".
суббота, 7 января 2012 г.
пятница, 6 января 2012 г.
В "Первом сентября" всего за 200 !
В очередной раз зашла в личный кабинет на "Первом сентября". С удивлением узнала, что электронная подписка на журналы этого издательского дома стоит всего 200 рублей на полгода. Уже подписалась! Мне очень нравятся газеты - теперь журналы - этого издательства. Многое применяю, многое осмысливаю, многому учусь. Спасибо тем, кто там работает, и тем, кто пишет свои статьи в это издательство.
Слушая Алису Фрейндлих
Чем занят учитель, имея много свободного времени и не имея возможности посещать культурные мероприятия? Во-первых, читает книги, во-вторых, смотрит телевизор. Но не люблю я всего этого новогодне-смехотворного-тошнотворного. Поэтому оказавшись на канале "Культура" случайно попала на вечер, посвященный Алисе Фрейндлих. Видела совсем немного, но самое интересное для себя застала - Алиса Фрейндлих читала стихи. Стихи Цветаевой, Мандельштама... Читала просто гениально. Хочу найти это чтение в записи и дать послушать своим ученикам.
четверг, 5 января 2012 г.
В добрый путь!
Здравствуйте, коллеги! Я учитель русского языка и литературы, поэтому мой блог обращен в первую очередь именно к вам, родные мои учителя. Планирую именно в нем рассказывать о своих педагогических удачах и поражениях, успехах и ошибках; делиться опытом, вместе с вами размышлять над прочитанным. Надеюсь, что вам будет интересно вместе со мной!